...С первых ходов ясно, что король белых может быть загнан только на ту крайнюю линию, на какую захочет сам. При чём на вертикаль h - уничтожив пешку f5. Итог - повторение ходов на полях h4 и h5....
Уважаемый в. пpохожий, а можно по конкретней узнать каким путем вы собираетесь вести короля на h4 или h5, почему пешка f5 обязательно гибнет и итоговую позицию к которой вы стремитесь _________________ Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья —
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Просто мне стало забавно от того, что вы, Lusy, второй раз наступили на те же грабли, отреагировав как на подсказку на ход 1.Ne6 и не взглянув при этом на позицию.
Никто на грабли не наступал, так как у меня не было времени даже позицию расставить и честно сказать даже не хотелось
в. прохожий писал(а):
А впервые это произошло в позиции г-на Данилина (Тема "Этюды!!! Решаем!!!"). Помните, 1.Re8xx? Впрочем, это тоже были шутки. Не так ли?
Что поделаешь, если у меня образная память ослаблена?)) Мне нужно увидеть сначала глазами.
В общем всех поздравляю с решением задачи! Автору огромное спасибо! _________________ не умеешь жить - умей смеяться
Уважаемый в. пpохожий, а можно по конкретней узнать каким путем вы собираетесь вести короля на h4 или h5, почему пешка f5 обязательно гибнет и итоговую позицию к которой вы стремитесь
Мне кажется, уважаемый chessman, что стремиться к чему-либо здесь должны чёрные. А белым достаточно просто стоять. Например, в Вашем варианте после
1. Nf4 a3
2. Na6 a2
3. Nb4 a1=Q
4. Nbd3 Qa3
5. Kd5 Kg1
ход 6. Kxd4 - это движение прямо в пасть крокодилу. Возможно, и здесь есть ничья, но проще 6. Ne2+ с последующим немедленным возвращением на место или 6. Ke6 с предоставлением права выбора, какую пешку отдать. В дальнейшем можно стоять или, если угодно, "топтаться" на полях d5, d6, e5, e6 или f5, f6, g5, g6 - по выбору чёрных. _________________ ...
И оказаться ближе к цели
Поможет свет в конце туннеля!
В качестве итога темы предлагаю этюд, выловленный мною в интернете без указания имени автора.
Белые: Kg3, Rf5, Ne5, Ng5 (4);
Чёрные: Ke8, Qh5, Ne7 (3).
Ничью, please!!!
Кстати, появилась мысль открыть тему об опровержениях, дуалях, просто ляпах в этюдах, партиях, а особо - в комментариях. Желательно, чтобы эти "ляпы" (и др.) были примелькавшимися, опубликованными или хотя бы известными в узких кругах. Нужна активность многих, или тема умрёт. За примерами не постою при согласии не менее 5 энтузиастов.
P.s.: Уважаемый Админ! Прошу простить, но с автаром пока не определился. Мысль есть, но её реализация в размере 100х100 затруднена. Думаю! _________________ ...
И оказаться ближе к цели
Поможет свет в конце туннеля!
В качестве итога темы предлагаю этюд, выловленный мною в интернете без указания имени автора.
Белые: Kg3, Rf5, Ne5, Ng5 (4);
Чёрные: Ke8, Qh5, Ne7 (3).
Ничью, please!!!
Так как же с этим этюдом? _________________ ...
И оказаться ближе к цели
Поможет свет в конце туннеля!
Уважаемый Админ. Из всего, сказанного Вами. сделал для себя несколько выводов. Один из них - дискуссии по партии Смыслов - Рубинетти необходимо перенести (если это возможно) отдельной темой в раздел "Шахматы - это искусство". Очень живая тема получается. Второй касается необходимости открытия нового форума (или раздела). Я такой не вижу. Всё прекрасно вписывается в предложенную Вами схему (см. "разбивка"). Поэтому, если возможно перенести настоящую дискуссию о необходимости нового форума (или раздела) в раздел "Общие вопросы", а партию Смыслов - Рубинетти - куда предложено, настоящую тему "Нерешённый этюд" можно считать закрытой после решения этюда, найденного мною в интернете (сообщение от 29 октября 2008 года).
Или добьём всё до конца здесь? _________________ ...
И оказаться ближе к цели
Поможет свет в конце туннеля!
Уважаемый Админ. Из всего, сказанного Вами. сделал для себя несколько выводов. Один из них - дискуссии по партии Смыслов - Рубинетти необходимо перенести (если это возможно) отдельной темой в раздел "Шахматы - это искусство". Очень живая тема получается. Второй касается необходимости открытия нового форума (или раздела). Я такой не вижу. Всё прекрасно вписывается в предложенную Вами схему (см. "разбивка"). Поэтому, если возможно перенести настоящую дискуссию о необходимости нового форума (или раздела) в раздел "Общие вопросы", а партию Смыслов - Рубинетти - куда предложено, настоящую тему "Нерешённый этюд" можно считать закрытой после решения этюда, найденного мною в интернете (сообщение от 29 октября 2008 года).
Или добьём всё до конца здесь?
Этюд добъём здесь
Смыслов - Рубинетти - перенесу, смысл есть. (уже перенёс >>)
Выделить же несколько постов о темах форумах и разбивках в "Общие вопросы" будет сложнее, тут не много переплетено, да и перегружать общий раздел не хотелось бы.... (подумаю)
P.S. последнее вроде сделал, но начать с Вашего поста не получилось, т.к. там у Вас и задача и предложение (посты могу отделять только целиком)
Этюд добъём здесь
Смыслов - Рубинетти - перенесу, смысл есть. (уже перенёс >>)
Выделить же несколько постов о темах форумах и разбивках в "Общие вопросы" будет сложнее, тут не много переплетено, да и перегружать общий раздел не хотелось бы.... (подумаю)
P.S. последнее вроде сделал, но начать с Вашего поста не получилось, т.к. там у Вас и задача и предложение (посты могу отделять только целиком)
Спасибо большое. Всё это навело порядок в теме. Осталось решить этюд, который висит без движения вот уже больше трёх месяцев. Я готов обнародовать решение 25 января. Если общественность не против. _________________ ...
И оказаться ближе к цели
Поможет свет в конце туннеля!
В качестве итога темы предлагаю этюд, выловленный мною в интернете без указания имени автора.
Белые: Kg3, Rf5, Ne5, Ng5 (4);
Чёрные: Ke8, Qh5, Ne7 (3).
Ничью, please!!!
Так я объявляю решение? _________________ ...
И оказаться ближе к цели
Поможет свет в конце туннеля!
Этюд решается следующим образом. 1. Ng4!! Nxf5+ 2. Kf4 Qg6 3. Ne5 Qf6 4. Ng4!(не 4.Ne4? из-за 4. ... Qe6 и 5. ... Qc8!-+) 4. ... Qf8 5. Ne6 Qf7 6. Ng5 и т. д. с ничьей.
Потеря чёрными коня приводит к ничейному эндшпилю "два коня против ферзя". Защищая коня, чёрныё ферзь попадает под вечное преследование. _________________ ...
И оказаться ближе к цели
Поможет свет в конце туннеля!
Симпатичный этюд
Если я правильно разобрался второй ход чёрных 2... Qg6 (подправил)
Очень спасибо! Что бы я там ни написал, а правильно 2. ... Qg6. Жаль только, что не знаю, кто автор этюда. _________________ ...
И оказаться ближе к цели
Поможет свет в конце туннеля!
Возвращаюсь к этюду, с которого началась эта тема. Напомню позицию.
Белые: Kc6, Nb8, Nh3, pf2.
Чёрные: Kf1, pp a4, d4, d6, f5. Ничья.
Недавно получил по электронке следующее письмо.
Уважаемый Валерий Михайлович!
Всю ночь анализировал Ваш этюд и пришёл к выводу, что он всё же не имеет второго решения, а имеет сильный ложный след (правда с возможной перестановкой ходов). Вот основной вариант моего анализа:
1. Na6 d3 2. Nf4 d2 3. Nd5 f4 4. Nc3 f3 5.Kb4 Kxf2 6. Nc2 d1=Q! 7. Nxd1 Ke2 8. Nd-e3 Kd3 9. Kxd6 f2 10. Ke5 a3 11. Kf4 f1=Q+-+
Что Вы по этому поводу думаете?
Виктор
Из этого видно, что у этюда всё-таки единственное решение, начинающееся ходом 1. Nf4! _________________ ...
И оказаться ближе к цели
Поможет свет в конце туннеля!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах