Шахматный форум Шахматы
Новости, турниры, анонсы, таблицы, положения, рейтинги
 
RSSRSS   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

стоклеточные шахматы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов «Шахматы» -> Виды шахмат
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nd
Новичок


Зарегистрирован: 13.06.2016
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Июн 14, 2016 05:57    Заголовок сообщения: стоклеточные шахматы Ответить с цитатой

Стоклеточные шахматы с Лучником
1. Доска 10х10.
2. Вводится новая фигура: Лучник. Ходит Лучник «3-1...3-2»:


Исходное положение Лучника – на углу за Ладьей.


3. Пешка до средней линии может продвигаться на любое количество клеток.


4. Рокировкой можно сдвигать Короля на ЛЮБОЕ количество клеток вправо или влево.
5. Все остальные правила классических шахмат остаются без изменений.


Комментарии

1. Данная игра является логическим развитием классических шахмат 8х8. Поскольку доска увеличивается, то естественно нужно ввести еще одну пару фигур каждого цвета и увеличить количество пешек еще на пару с каждой стороны.
2. В информационной сети наблюдается много попыток создать стоклеточные шахматы. Однако все предшествующие попытки можно охарактеризовать как компиляция в различных комбинациях классических правил шахмат. Например, создание фигуры Колесница, которая ходит как Ферзь плюс Конь. Это компиляция Ферзя и Коня. Или фигура Шут, которая может становиться рядом с королем любой фигурой. Это тоже компиляция с комбинацией. Попытки развития шахмат предпринимались без глубокого погружения в суть свойств шахматных фигур и свойств шахмат. Получалось в результате не логическое развитие шахмат, а всего лишь усложнение правил. Случайность, в отличие от логичности, тех вариантов легко опознается тем, какое значение в созданных шахматах играет личность создателя и сама история их создания. Для строгого логического развития шахмат личность создателя и история создания никакой роли не играет. Это как открытие закона физики. F=m•a. Закон не меняется от того, кто его открыл, Ньютон или кто-то другой. Также и развитие шахмат. Если найдено правильное логическое развитие шахмат, то суть открытия превосходит случайность фантазирования.
3. Итак. В чем суть развития? Первое: расширение доски. Была 8х8 – стала 10х10. Все современные варианты стоклеточных шахмат этот шаг сделали. Второе: появились восемь дополнительных клеток для начальной расстановки фигур. Их надо заполнить. Чем? Второй ряд для пешек. Значит, добавляем пешки. До десяти с каждой стороны. Осталось еще четыре клетки. Чем их заполнить? Еще одной фигурой. Это простая логика. Одной новой фигуры достаточно, чтобы заполнить появившиеся новые поля. Это логично. Третье: новая фигура должна быть легкой. Почему? Потому что все легкие фигуры – парные. Потому что попытка создать тяжелую фигуру приводит к компиляции и комбинации свойств легких фигур. Потому что сущностные неслучайные свойства шахмат заложены именно в легких фигурах: ладье, слоне и коне. Их присутствие в шахматах чисто математическое, закономерное. А в тяжелых фигурах, Короле и Ферзе, заложена сущностная особенность класических шахмат, которая сложилась исторически, и которую чисто логически воссоздать невозможно. Их свойства случайные. Поэтому любая попытка изменения конфигурации тяжелых фигур приводит к утрате преемственности между классикой и ее развитием. И единственный способ сохранить преемственность классических шахмат – это сохранить конфигурацию тяжелых фигур без каких-либо изменений. Четвертое: новая легкая фигура не должна повторять ходы других легких фигур. Почему такое условие? Потому что это условие соблюдалось в предшествующих шахматах в отношении правила ходов всех легких фигур. Ни одна легкая фигура в классических шахматах не повторяла ни в целом, ни частично ход любой другой легкой фигуры. Пятое: сам ход новой фигуры. Если кто-то попытается глубоко разобраться, почему конь ходит именно так. Тот очень близок будет к решению задачи по нахождению следующего варианта хода для легкой фигуры. Это несложная геометрическая задача. Нужно просто нарисовать все ходы легких фигур как прямые линии. Сначала Ладьи. Потом слона. Потом Коня. И тогда обнаружится, что линии Слона проходят промежду линий Ладьи. И затем обнаружится, что линии Коня проходят промежду линий Ладьи и Слона. Где же пройдут линии следующей легкой фигуры? Ответ тот же: промежду линий предыдущих легких фигур. А где это на доске? Это поля третьего круга, небитые ладьей и слоном. Это «ход конем», только дальше. Всё! Для развития классических шахмат больше ничего не нужно. Доску расширили. Фигуру по строгому геометрическому закону создали. Все остальные правила сохранили.
4. Из вышеизложенного следует, что здесь изложено не только изобретение новой игры, но и научное открытие в теории шахмат. Не придумана, а именно ОТКРЫТА ЧЕТВЕРТАЯ ЛЕГКАЯ ШАХМАТНАЯ ФИГУРА, через анализ и раскрытие принципа построения хода шахматных фигур. Да здравствуют классические стоклеточные шахматы!
5. Новая фигура – это Лучник. Ход Лучника – это увеличенная буква «Г» в двух своих вариантах одновременно. Ход Лучника – это клетки на третьем от фигуры кольце за исключением хода Ладьи и Слона (для сравнения можно отметить, что ход Коня можно описать как клетки на втором от фигуры кольце за исключением хода Ладьи и Слона; а ход Короля – как клетки на первом от Короля кольце). Клетки хода Лучника лежат между линиями хода Ладьи и хода Слона. Найти ход Лучника просто: нужно отсчитать «3-1» или «3-2» от места расположения Лучника (для сравнения можно отметить, что ход Коня можно обозначить как: «2-1»). Таким образом, получается, что из угла доски Лучник атакует 4 клетки, а из центра доски Лучник атакует 16 клеток. Так же как и Конь, Лучник «перепрыгивает» через фигуры. «Перепрыгивает» пишется в кавычках потому что, если быть математически точным, Лучник всего лишь «просачивается» по своей уникальной прямой линии, которая лежит промежду линиями ладьи, коня и слона (для сравнения можно также отметить, что и Конь в классических шахматах «перепрыгивает» в кавычках; с геометрической точки зрения, движение Коня правильнее было бы описать как «просачивание» по своей уникальной прямой, пролегающей промежду линиями Ладьи и Слона; точно также, интегрируя принцип, можно сказать и про классического Слона, что Слон «просачивается» по средней линии между линиями хода Ладьи).
6. Испытания выявили в Лучнике большие силу и коварство. Второе название Лучника – Стрелец.
7. В стоклеточных шахматах, так же как и в классических шахматах, до середины доски пешка может идти на любое количество клеток вперёд. То есть пешка сразу может сделать ход на три поля вперед. Если, например, первый свой ход пешка сделала на одну клетку вперед, то следующий свой ход она может сделать равно как на еще две клетки, так и на еще одну клетку. Правило взятия на проходе для пешек сохраняется. После средней линии, то есть на вражеской половине, пешка может продвигаться вперед лишь по одной клетке за один ход. Достигнув последней 10-й линии, пешка превращается в любую фигуру.
8. Рокировка. Возможности рокировки расширяются. Теперь при рокировке Король двигается не на две, а на любое по выбору ненулевое количество клеток по своей первой горизонтали. Остальные принципы рокировки сохраняются. А именно. Рокировка делается только один раз за партию. Если Король или Ладья уже перемещались, рокировка для них запрещена. Если между Ладьей и Королем находятся другие фигуры, то рокировка исключена. При рокировке Король перемещается вправо или влево в сторону рокируемой Ладьи. Ладья, в сторону которой Король перемещается, и с которой рокируется Король, должна перепрыгнуть Короля и оказаться с другой стороны от Короля, бок о бок с ним. Легко понять, что, если Король рокируется в самый-самый угол доски, то Ладья просто остается на своем месте. Нельзя перепрыгивать Королем через другие фигуры, кроме рокируемой Ладьи. При рокировке Король не может пройти через битое поле.
9. Удобно для игры использовать доску от стоклеточных шашек.
10. Исходная расстановка всех остальных фигур сохраняется в классическом порядке. Белый Король слева от Ферзя. «Белый Ферзь – десница Короля». Но это только на случай турниров или для игр по переписке. В обиходном же случае поворот доски и вытекающая из этого ориентация последовательности черных и белых полей, а также взаиморасположение Короля и Ферзя, несущественно. Белый Король напротив черного Короля. Белый Ферзь напротив черного Ферзя. Справа и слева от них Слоны, затем Кони, затем Ладьи, и, наконец, Лучники. На второй горизонтали расставляются пешки.
11. При буквенно-цифровой записи ходов Лучник (Стрелец) обозначается: Ст.
12. Примерная стоимость фигур в 100-клеточных шахматах:
    Ферзь – 12 пешек
    Ладья – 6 пешек
    Стрелец – 5 пешек
    Слон – 4 пешки
    Конь – 3 пешки

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nd
Новичок


Зарегистрирован: 13.06.2016
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Июн 14, 2016 05:59    Заголовок сообщения: шахматы 12х12 Ответить с цитатой

Создавая по аналогии шахматы 12х12 следует удлинить коня до двух прыжков в одном направлении.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
admin_forum
Site Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 22.12.2005
Сообщения: 2527
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 20, 2016 10:27    Заголовок сообщения: интересно Ответить с цитатой

В упомянутых попытках понравилось фигура "Шут", выглядит прикольно Laughing

У вас, помимо указанных отличий есть ещё одно (может я пропустил), фланги поменяны местами: королевский стал ферзевым и наоборот.
Может это как-то связано с цветностью слонов, не знаю.
_________________
Официальные аккаунты ObninskchessRu: ВКонтакте | Facebook | LiveJournal | Твиттер | YouTube
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов «Шахматы» -> Виды шахмат Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика