Шахматный форум Шахматы
Новости, турниры, анонсы, таблицы, положения, рейтинги
 
RSSRSS   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Для "КМС-ных" взглядов
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов «Шахматы» -> Виды шахмат
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий Данилин
Гроссмейстер


Зарегистрирован: 10.06.2007
Сообщения: 171
Откуда: Саранск

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2007 17:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У. Шинкман 1887
Б: Ke1 Ra1 Pa2 a3 a4 a5 a6 a7
Ч: Ka8 - мат в 8 ходов 1-0 - 2 решения
Первое решение приведено уже. Повторяться не вижу смысла. Покажу лучше второе:
1. Kрd2 Kр:a7 2. Лe1 Kрb8 3. Лe8+ Kрc7 4. a7 Kрb7 5. a8Ф+ Kрc7 6. Лe6 Kрd7 7. Фc6+ Kрd8 8. Лe8#
На 4. ... Крd6 будет 5. a8Ф Kрd7 6. Фd8+ Kрc6 7. Лe7 Kрc5 8. Лс7#
На 2. ... Kрa8 будет 3. Лe8+ Kрa7 4. Kрc3 Kр:a6 5. Лe7 Kр:a5 6. Лe6 Kр:a4 7. Лe5 Kр:a3 8. Лa5#
Ну вот вроде все основные варианты привел. Всё правильно?
А теперь моя простенькая задачка (ответная). Могла ли начальная позиция из данной задачи Шинкмана получится в реальной партии? И аргументируйте свой ответ: если да, то почему, если нет, то тоже почему? Удачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
LISUS
Гроссмейстер


Зарегистрирован: 14.03.2006
Сообщения: 289
Откуда: Жуков

СообщениеДобавлено: Чт Дек 13, 2007 23:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий Данилин писал(а):

А теперь моя простенькая задачка (ответная). Могла ли начальная позиция из данной задачи Шинкмана получится в реальной партии? И аргументируйте свой ответ: если да, то почему, если нет, то тоже почему? Удачи.

ХА!
Так позиция-то нелегальная, оказывается!!! Twisted Evil
Не видно последнего хода чёрных...
_________________
Светить всегда! Светить везде!
Девиз Мой! ...и солнца...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий Данилин
Гроссмейстер


Зарегистрирован: 10.06.2007
Сообщения: 171
Откуда: Саранск

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2007 00:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LISUS писал(а):
ХА!
Так позиция-то нелегальная, оказывается!!! Twisted Evil
Не видно последнего хода чёрных...

Последний ход черных очень даже очевиден! Например, чёрный король мог стоя ть на поле b8, белая пешка стояла не на а7, а на b6, на а7 же стоит черная пешка. получается 1. аb+ Кра8. Чёрный король мог стоять и на поле b7. Дерзайте! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дмитрий Данилин
Гроссмейстер


Зарегистрирован: 10.06.2007
Сообщения: 171
Откуда: Саранск

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 22:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий Данилин писал(а):
А теперь моя простенькая задачка (ответная). Могла ли начальная позиция из данной задачи Шинкмана получится в реальной партии? И аргументируйте свой ответ: если да, то почему, если нет, то тоже почему? Удачи.

Спешу принести извинения. Дело в том, что позиция вполне легальна. Я ошибался. Помог мне в поиске ответа Владимир Карташов из Саранска. За что ему большое спасибо.
Моя ошибка заключалась в следующем (приведу ход своих рассуждений). Как попали белые пешки на вертикаль А? Попасть туда они могли только поедая на своем пути черные фигуры. Если посчитать, сколько фигур убивают эти белые пешки, то получается 15. Плюс король=16. Всё нормально. Но! Значит, что ВСЕ чёрные фигуры были убиты белыми пешками, которые стоят на линии А! Возник вопрос, куда делись пешки f7, g7, h7? Я решил что они тоже были съедены, но откуда? Только с полей с4 d4, d3. Но тогда возникает ещё один вопрос, а сколько фигур съели уже черные пешки? 10!! Плюс 1 ладья + 1 король + 6 пешек = 18 фигур!!! И тут мне показалось что позиция нелегальна! Никто ещё не нашел, в чём я ошибался? А ошибка моя заключалась в том, что чёрные пешки НЕ обязаны были попасть на поля с4 d4, d3!!! Они могли дойти до первой горизонтали, превратиться, например, в коней, и спокойно "доскакать" до нужных нам полей...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
pocketchess
Гроссмейстер


Зарегистрирован: 09.06.2007
Сообщения: 316
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 23:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Могла получится!
если черный король уже стоял на а8, у черных и белых было еще по одной фигуре - черная фигура забирала белую на поле а7 (скажем - конь на с8 черный, брал белого коня а7, после чего белая пешка била ba7)///
правда тогда поза начинается с хода черных... но это в вашем задании не оговорено Very Happy
_________________
Сколько можно творить криминал,
Сколько можно, я устал,
Сколько можно проливать кровь,
Сколько можно - вновь и вновь??!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий Данилин
Гроссмейстер


Зарегистрирован: 10.06.2007
Сообщения: 171
Откуда: Саранск

СообщениеДобавлено: Вс Дек 16, 2007 08:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

pocketchess писал(а):
Могла получится!
если черный король уже стоял на а8, у черных и белых было еще по одной фигуре - черная фигура забирала белую на поле а7 (скажем - конь на с8 черный, брал белого коня а7, после чего белая пешка била ba7)///
правда тогда поза начинается с хода черных... но это в вашем задании не оговорено Very Happy

Не совсем верно. Решение я уже приводил. И рассказывал как король попал на а8. Повторюсь. Ходом раньше позиция возле черного короля могла быть такой: чёрный еороль на b8, черная пешка на а7, белые пешки на а6 и b6. 1. bа+ Кра8 Получилась исходная позиция и ход белых. Это всё просто. Удачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
LISUS
Гроссмейстер


Зарегистрирован: 14.03.2006
Сообщения: 289
Откуда: Жуков

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2008 01:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ghsdjs писал(а):
а для третьеразрядников нет ничего? Embarassed

Прошу!
_________________
Светить всегда! Светить везде!
Девиз Мой! ...и солнца...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов «Шахматы» -> Виды шахмат Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика